Система менеджмента качества (СМК) — это часть общей системы управления компанией, которая функционирует с целью обеспечения стабильного качества производимой продукции и оказываемых услуг.
Серия стандартов ISO 9000 затрагивает различные аспекты управления качеством и включает некоторые из наиболее известных стандартов ISO. Стандарты содержат рекомендации и инструментарий для компаний и организаций, которые хотят, чтобы их продукция и услуги постоянно отвечали требованиям заказчика, а качество постоянно улучшалось.
ISO 9001 устанавливает критерии системы менеджмента качества и может быть использован любой организацией вне зависимости от сферы деятельности.
Внедрение системы менеджмента качества и её последующая сертификация несут компаниям ряд стратегических и экономических преимуществ:
- усовершенствование системы управления и повышение ее результативности и эффективности;
- получение преимущества перед конкурентами при участии в тендерах, выставках;
- удовлетворение требований поставщиков о наличии в компании действующей СМК;
- оптимизация бизнес-процессов и повышение их управляемости;
- улучшение взаимодействия всех подразделений, служб компании, а также уровней управления;
- оптимизация документооборота компании, облегчение перехода на электронный документооборот;
- повышение качества продукции/услуг через повышение качества всех процессов;
- повышение качества работы персонала через четкое, конкретное, адресное распределение обязанностей, прав и полномочий;
- создание базы для быстрого и эффективного внедрения других систем менеджмента (ISO 14001, СМБТиОЗ ISO 45001, HACCP, GMP и др.).